Путь гитары. История возникновения и преобразования

Мы затихаем, когда слышим ее пение. Кажется, что мир преображается. Возникает желание жить дальше, мечты становятся осуществившее, а звезды - ближе. Она сближает людей у костра. Она заставляет поклонников собираться тысячами. Она успокаивает и взбудораживает. Она - волшебство в руках мага, которое может стать настоящим оружием, ведь ее музыка всегда попадает в сердце.


Истоки истории гитары таятся в глубокой древности. Если вы хотите узнать о происхождении гитары, то придется вернуться на 4000 лет назад. Быть может, вам удастся найти еще одну теорию возникновения гитары и пополнить уже существующую коллекцию.

Прародители гитары


Одна из первых теорий возникновения гитары гласит, что она происходит ...
Подробнее в полной версии статьи.

Мои первые гитары

Когда я был еще очень молод, мне хотелось всё знать, всё уметь, везде успеть и всему научиться. Возможно тому виной юношеский максимализм, а может и юношеская наивность. Но первым делом я решил стать великим музыкантом! Ну а потом уже космонавтом, пожарным и так далее. Главная задача заключалась в том, какой инструмент мне выбрать. Хотелось играть и на фортепиано, и на ударных, и на саксофоне! Но немного поразмыслив, я остановил свой выбор на гитаре.


Конечно же, на акустике. Дело оставалось за малым – купить акустическую гитару! Я перерыл кучу журналов, огромное количество специальной литературы и справочников. Я изучал характеристики и отзывы об акустических гитарах, выслушивал множество советов по поводу моделей и мест, где купить гитару. И вот в один прекрасный день я стал счастливым обладателем шестиструнной акустической гитары!

Она была большая. Просто гигантская. Ну, по крайней мере, мне так тогда казалось. И очень капризна. Во всяком случае, настроить её поначалу, было очень сложно! Но со временем мы стали понимать друг друга, недоразумения возникали очень редко. Лишь струны вносили разлад в наше гармоничное сосуществование. О, эти струны! Мало того, что они постоянно рвались, они еще и нещадно резали пальцы. Но хочешь играть - терпи! Хочешь хорошо играть - терпи вдвойне, и не допускай соблазна поставить мягкие синтетические струнки, которые никогда не смогут дать приличного звучания.

И пальцы становились жесткими, но уверенными, стертые ногти сменял медиатор, и игра становилась лучше день ото дня!

Настолько лучше, что я стал задумываться - а не пора ли мне переходить на полу-акустику или электрогитару? Мысли эти появились не просто так. Мои хорошие друзья уже давненько сварганили что-то на подобие рок-команды и настойчиво звали поучаствовать в их проекте. Иногда я помогал им на репетициях в качестве сессионного музыканта, но ребята упорно приглашали в основной состав. Все время была открыта вакансия ритм и бас гитариста. Нос акустической гитарой много особо не разгонишься. Тут и техника другая и звук.

Могла спасти положение электроакустическая гитара, но хотелось настоящего драйва и мощности!
В то время купить хорошую электрогитару было довольно сложно. А о том, чтобы купить «Ямаху» или гитару «Fender» и речи даже не было! Откуда у бедного студента деньги, если даже цена бас-гитары «Кремона», сделанной в Болгарии, была просто заоблачной! Пришлось довольствоваться простенькой советской «Формантой», купленной по случаю у соседа. Так я стал полноправным членом команды и ритм гитаристом, но свою первую акустику не забываю и бережно храню до сих пор.

Виды метрономов

Метроном это прибор, который издает ритмичные пощелкивания, скорость которых измеряется в уд/мин (ударах в минуты) и эту скорость можно отрегулировать под себя. Эта штука помогает музыкантам придерживаться неустановленного ритма. Метрономы бывают 3 видов:

Механический метроном: те кто когда то занимался в музыкальной школе помнят эти деревянные пирамидки которые с немым укором стояли где нить на полке или на рояле и постоянно напоминали о том что нужно заниматься. Механика есть механика, те звуки которые издавали эти самые метрономы можно было слушать часами и он никак не резал слух и не напрягал, и что самое удивительное вписывался в игру практически любого инструмента. Единственный наверное их недостаток – это сложность перевозки ввиду довольно таки большого размера, поэтому такие метрономы редко покидали свой пост на полке и выносились с квартиры только когда метроном решили выбросить или продать.


Второй вид метрономов – электронные. Их самое большое преимущество это размер. Такой метроном легко влазит в любой карман или чехол. Кроме того в метроном иногда встраиваются другие полезные вещи например тюнер для настройки гитары. Звук однако не такой хороший как в механических, но впрочем это не так важно. Иногда метроном бывает встроен в какую нибудь промочку для гитары, как правило в процессор.

Ну и последний вид метрономов это метроном который можно скачать на компьютер и введя нужный интервал щелчков пользоваться. Тут главным преимуществом является цена – такие метрономы совершенно бесплатны.
Метроном – бесценная для любого гитариста независимо от уровня мастерства. Выбирайте тот вид который больше всего подходит вам и совершенствуйте свои навыки!
 

Кифара – греческий струнный инструмент

Название этого древнего музыкального инструмента нашло свое отражение в современном мире музыки. Китаррон, цитра и всеми любимая гитара обязаны своими именами древнегреческой кифаре.

Этот струнный инструмент возник очень давно. Один из охотников, натягивая тетиву лука, был приятно удивлен получающимися звуками. Возможно, воин был излишне романтичен, или же просто обладал музыкальным чутьем, но факт остается фактом – охотничий лук стал прародителем кифары.


Позже она обрела удобный облик, преобразовавшись в инструмент с плоским корпусом из дерева прямых и фигурных очертаний. К такому корпусу обычно прикреплялось 4-12 (впоследствии) струн. Классическая кифара была семиструнной и стала она такой в VII веке до нашей эры.

Кифара – непростой музыкальный инструмент. Хотя бы потому, что наряду с лирой считается инструментом Аполлона, являющегося для греков идеалом музыканта-творца.

Игра на кифаре была весьма популярной в Древней Греции, а исполнители такой музыки всегда были в почете. И не дай вам бог перепутать кифареда с кифаристом – вы ненароком могли бы причислить одаренного композитора, исполнителя и певца к ряду простых обывателей, научившихся, так сказать, «играть пару аккордов».

Кифара являлась престижным музыкальным инструментом, а игра на ней была уделом профессиональных музыкантов. Тяжелый корпус из дерева и увесистая конструкция делали кифару мужским инструментом. Попадались среди исполнителей и женщины, но это было скорее исключение. Впрочем, встречались и модификации кифар – более легкие и утонченные, подходящие для женских рук.

Популярность регулярных соревнований по кифародии приближалась в Греции к уровню известности Олимпийских игр, а победителей таких состязаний ждала повсеместная слава.

 Сохранившиеся с тех времен фрески и мозаика дают нам представление об истории кифары и происходящих с ней изменениях, позволяя проследить путь этого важного для греческой культуры музыкального инструмента.

Музыкальная шкатулка

Существуют вещи, которые олицетворяют настоящую изысканную роскошь и подчеркивают утонченный вкус своего владельца. Эти изделия настолько самодостаточны, что не только могут дополнить интерьер, но и сами по себе являются украшением. Такие предметы сразу бросаются в глаза, акцентируя на себе внимание. К таким уникальным изделиям относится музыкальная шкатулка. Она вызывает ассоциацию со старинной эпохой и с какой-то реально существующей сказкой.

Шкатулка является одновременно музыкальным инструментом, емкостью для хранения драгоценностей и интерьерным украшением. Самые первые шкатулки появились ещё в древности. Как только женщины начали носить украшения, так сразу появилась емкость для их хранения. Шкатулки постоянно совершенствовались, как формой, так и декором.


Мастера по созданию шкатулок любили соревноваться между собой. Каждый мастер старался изготовить нечто неповторимое и оригинальное. В результате шкатулки получались достаточно роскошными и вычурными. Они были обтянуты дорогими тканями, украшены драгоценными камнями и металлами. Каждая шкатулка была неповторимой и выглядела как произведение искусства.

С появлением часового механизма в мире искусства произошла революция. Мастера начали создавать движущиеся изделия, которые очаровали и привлекали к себе повышенное внимание. Настоящей сенсацией стало появление музыкальной шкатулки. Прежде всего это изделие являлось музыкальным инструментом, который воспроизводил мелодичные звуки с помощью вращения специальных штырьков. Эти рычажки были закреплены на цилиндре, который находился внутри шкатулки. От размера цилиндра зависела продолжительность мелодии.

Позже шкатулку украсили балериной, которая впоследствии стала неотъемлемой частью данного изделия. Фигурка изящной балерины грациозно кружилась под восхитительную музыку. Причём на шкатулке можно было включить несколько мелодий с завораживающими ритмами. Музыкальные шкатулки были не только красивы, но и полезны. Благодаря им у человека развивалось чувство ритма, кроме того, улучшался динамический слух и чувство музыкального вкуса.

Мелодичные необычные инструменты

Достаточно легко забыть о том, что музыкальные инструменты изобретаются и совершенствуются постоянно. Существует целая субкультура, относящаяся к создателям экспериментальных инструментов. Они сформировали организации, публичные журналы, они имеют собственные веб-сайты, они создают, играют и записывают музыку при помощи самых странных, красивых и интересных устройств.


Существенным образом, музыкальные инструменты делятся на четыре типа:

  • Хордофоны (струнные).
  • Аэрофоны (духовые музыкальные инструменты).
  • Ударные музыкальные инструменты, (которые могут быть изготовлены из кожи).
  • Идиофоны (звук извлекается из самого инструмента без каких-либо его изменений).
Одним из самых странных музыкальных инструментов, о которых я когда-либо слышал, является Скариофская Цитра. Длинный, обученный червь в толще воды активирует цитру, совершая волновое движение своим телом, и точными действиями, позволяя каплям воды упасть прямо на струны цитры, создает сложные Венгерские народные мелодии.

Первый мировой электронный инструмент был запатентован в 1897 году и назывался Кэхиллским Динамофоном или Телармониумом.


Весил он около 200 тонн, а в высоту был 60 футов. Мы разделили октаву на двенадцать равных градусов (полутонов), рассматривая это как неестественное предложение Доктора Таддиуса Кэхилла создать аппарат, который делает возможным превращение электричества прямиком в бесконечные градации октав. Все 20 лет громадный инструмент занимал целый этаж Телармонического зала на 39 улице Бродвея Нью-Йорка.

Терменвокс один из ранних полноценных электронно-музыкальных инструментов.


Терменвокс уникален тем, что это единственный музыкальный инструмент, который воспроизводит музыку без каких-либо касаний к нему. В инструменте находятся две антенны, вокруг которых музыкант водит руками, чтобы создать уникальные, мрачные и запоминающиеся звуки. Инструмент часто использовался в 1950-х годах для саундтреков к научно-фантастическим фильмам, самой знаменитой и узнаваемой мелодией является звук в начале "Хорошие впечатления" от Beach Boys, (хотя звук и не был создан настоящим терменвоксом, но использовался электронный терменвокс, который контролировался механически). Этому легко научиться, но, как известно, трудно стать настоящим мастером этого дела, так, Клара Рокмор считается величайшим терменвоксером. В 1930-х годах она гастролировала, получая великое признание, и исполняла свой репертуар на концертах.

Акустическая гитара: делаем правильный выбор

Ни для кого не секрет, что именно хороший материал деки и грифа делают звучание акустической гитары богаче и сочнее. Современные струны могут производить хороший звук, но, для того чтобы купить хорошую гитару, нужно обязательно обратить внимание на тип древесины, из которой сделана гитара.


Многие в погоне за "купить гитару дешево" приобретают бюджетные гитары, сделанные из фанеры, ламината и шпона. Стоит отметить, что действительно хорошая задняя дека может быть сделана только из массива: красного дерева и палисандра; верхняя дека – из кедра.

Несколько отличается набор древесины для создания электрогитары. Те, кто желают гитары электро купить, должны знать, что такой тип инструмента делается из: ольхи, липы, красного дерева (подходит для истинно тяжелого рока), агатиса, болотного ясеня, северного ясеня, ореха, гавайского коа.


Совершенно невозможно определить наилучший тип древесины для гитары. Этого Вам не скажут даже сотрудники магазина акустических гитар. Каждый тип древесины соответствует тому стилю музыки, в котором хочет действовать любой музыкант. Только правильно оценив свои музыкальные предпочтения, можно подобрать подходящую для себя гитару.

Последние опубликованные статьи:

  • File: https://own-school.ru/rss.xml
    XML Fatal Error 76: Opening and ending tag mismatch: img line 12 and a at line 12 column 961
    Подробнее