Кифара – греческий струнный инструмент
Название этого древнего музыкального инструмента нашло свое отражение в современном мире музыки. Китаррон, цитра и всеми любимая гитара обязаны своими именами древнегреческой кифаре.
Этот струнный инструмент возник очень давно. Один из охотников, натягивая тетиву лука, был приятно удивлен получающимися звуками. Возможно, воин был излишне романтичен, или же просто обладал музыкальным чутьем, но факт остается фактом – охотничий лук стал прародителем кифары.
Позже она обрела удобный облик, преобразовавшись в инструмент с плоским корпусом из дерева прямых и фигурных очертаний. К такому корпусу обычно прикреплялось 4-12 (впоследствии) струн. Классическая кифара была семиструнной и стала она такой в VII веке до нашей эры.
Кифара – непростой музыкальный инструмент. Хотя бы потому, что наряду с лирой считается инструментом Аполлона, являющегося для греков идеалом музыканта-творца.
Игра на кифаре была весьма популярной в Древней Греции, а исполнители такой музыки всегда были в почете. И не дай вам бог перепутать кифареда с кифаристом – вы ненароком могли бы причислить одаренного композитора, исполнителя и певца к ряду простых обывателей, научившихся, так сказать, «играть пару аккордов».
Кифара являлась престижным музыкальным инструментом, а игра на ней была уделом профессиональных музыкантов. Тяжелый корпус из дерева и увесистая конструкция делали кифару мужским инструментом. Попадались среди исполнителей и женщины, но это было скорее исключение. Впрочем, встречались и модификации кифар – более легкие и утонченные, подходящие для женских рук.
Популярность регулярных соревнований по кифародии приближалась в Греции к уровню известности Олимпийских игр, а победителей таких состязаний ждала повсеместная слава.
Сохранившиеся с тех времен фрески и мозаика дают нам представление об истории кифары и происходящих с ней изменениях, позволяя проследить путь этого важного для греческой культуры музыкального инструмента.
Этот струнный инструмент возник очень давно. Один из охотников, натягивая тетиву лука, был приятно удивлен получающимися звуками. Возможно, воин был излишне романтичен, или же просто обладал музыкальным чутьем, но факт остается фактом – охотничий лук стал прародителем кифары.
Позже она обрела удобный облик, преобразовавшись в инструмент с плоским корпусом из дерева прямых и фигурных очертаний. К такому корпусу обычно прикреплялось 4-12 (впоследствии) струн. Классическая кифара была семиструнной и стала она такой в VII веке до нашей эры.
Кифара – непростой музыкальный инструмент. Хотя бы потому, что наряду с лирой считается инструментом Аполлона, являющегося для греков идеалом музыканта-творца.
Игра на кифаре была весьма популярной в Древней Греции, а исполнители такой музыки всегда были в почете. И не дай вам бог перепутать кифареда с кифаристом – вы ненароком могли бы причислить одаренного композитора, исполнителя и певца к ряду простых обывателей, научившихся, так сказать, «играть пару аккордов».
Кифара являлась престижным музыкальным инструментом, а игра на ней была уделом профессиональных музыкантов. Тяжелый корпус из дерева и увесистая конструкция делали кифару мужским инструментом. Попадались среди исполнителей и женщины, но это было скорее исключение. Впрочем, встречались и модификации кифар – более легкие и утонченные, подходящие для женских рук.
Популярность регулярных соревнований по кифародии приближалась в Греции к уровню известности Олимпийских игр, а победителей таких состязаний ждала повсеместная слава.
Сохранившиеся с тех времен фрески и мозаика дают нам представление об истории кифары и происходящих с ней изменениях, позволяя проследить путь этого важного для греческой культуры музыкального инструмента.