Буквенно-цифровая запись аккордов
(для начинающих)
Семь нот обозначаются по первым буквам латинского алфавита
А = ля
В = си
C = до
D = ре
E = ми
F = фа
G = соль
Примечание: В (си) в старых сборниках иногда обозначается как H (в таком случае B обозначает си бемоль)
Остальные ноты обозначаются при помощи знаков # и b
# - диез повышает высоту звука на полтона (1 лад в сторону розетки)
b - бемоль повышает высоту звука на полтона (1 лад в сторону головки грифа)
Например, ноты на 6 струне располагаются следующим образом
Строение аккордов в полной вы освоите в курсе "Строение аккордов"
Мажорный аккорд (радостное, утвердительное звучание) обозначается заглавной нотой.
Например: А - обозначает ля-мажор; F - обозначает фа-мажор; G# - обозначает соль диез мажор
Для обозначения минорных аккордов рядом с заглавной буквой аккорда ставят букву m
Например, Аm обозначает ля-минорное трезвучие, Dm - ре-минорное и т.д.
Уменьшенные аккорды обозначаются как dim
увеличенные как aug или + или +5
Вышесказанное относилось к аккордам, состоящим из трех звуков - трезвучий
Полная система обозначений и строение всех аккордов в курсе "Элементарная теория музыки"
Буквенно - цифровая система обозначения аккордов вполне оправдывает себя для аккордов терцовой природы.
На более продвинутых этапах изучения, когда появятся аккорды другой природы (квартовой, секундовой), будет разумно перейти на нотную запись.
Названия нот
В используемом нами звукоряде 12 нот. Почему это так, мы узнаем из курса "Элементарная теория музыки", пока просто запомните.Семь нот обозначаются по первым буквам латинского алфавита
А = ля
В = си
C = до
D = ре
E = ми
F = фа
G = соль
Примечание: В (си) в старых сборниках иногда обозначается как H (в таком случае B обозначает си бемоль)
Остальные ноты обозначаются при помощи знаков # и b
# - диез повышает высоту звука на полтона (1 лад в сторону розетки)
b - бемоль повышает высоту звука на полтона (1 лад в сторону головки грифа)
Например, ноты на 6 струне располагаются следующим образом
открытая струна | I лад | II лад | III лад | IV лад | V лад | VI лад | VII лад | VIII лад | IX лад | X лад | XI лад | XII лад | |
ми | фа | фа диез или соль бемоль | соль | соль диез или ля бемоль | ля | ля диез или си бемоль | си | до | до диез или ре бемоль | ре | ре диез или ми бемоль | ми | |
E | F | F# | G | G# | A | A# | B | C | C# | D | D# | E | |
Gb | Ab | Bb | Db | Eb | |||||||||
Названия аккордов
Аккорды называют по имени ноты от которой строится аккорд.Строение аккордов в полной вы освоите в курсе "Строение аккордов"
Мажорный аккорд (радостное, утвердительное звучание) обозначается заглавной нотой.
Например: А - обозначает ля-мажор; F - обозначает фа-мажор; G# - обозначает соль диез мажор
Для обозначения минорных аккордов рядом с заглавной буквой аккорда ставят букву m
Например, Аm обозначает ля-минорное трезвучие, Dm - ре-минорное и т.д.
Уменьшенные аккорды обозначаются как dim
увеличенные как aug или + или +5
Вышесказанное относилось к аккордам, состоящим из трех звуков - трезвучий
Полная система обозначений и строение всех аккордов в курсе "Элементарная теория музыки"
Буквенно - цифровая система обозначения аккордов вполне оправдывает себя для аккордов терцовой природы.
На более продвинутых этапах изучения, когда появятся аккорды другой природы (квартовой, секундовой), будет разумно перейти на нотную запись.