Композитор Майкл Джаккино

На самом деле, о роли кинокомпозитора можно рассказывать очень и очень долго – это вполне может быть темой отдельной статьи. Но если вкратце передать суть, она будет такой: кинокомпозитор – это человек, задача которого посредством собственноручно написанной музыки, воплотить стилевую задумку режиссера, придать фильму выразительности и преподнести его зрителю.


Кинокомпозитор не меняет – он дополняет, совершенствует и объясняет. Проще говоря, зритель не обязательно должен замечать музыку, когда она на месте, но точно должен заметить ее отсутствие. Ну и за свои старания, как и любой другой член съемочной группы, получает награды.

Судя по тому, что уже в возрасте 44 лет в активе Майкла Джаккино три основные музыкальные премии («Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми»), со своей работой американец итальянского происхождения справляется неплохо. Что ж, давайте узнаем, как развивалась карьера ныне одного из наиболее востребованных кинокомпозиторов Голливуда.

Что интересно, музыкальную карьеру Джаккино начал в роли композитора к видеоиграм. В 27 лет он записал свой первый саундтрек к игре MickeyMania, а в 1995 году работал уже над двумя проектами – Gargoylesи Donald Duck in Maui Mallard. Все эти игры были созданы по мотивам мультсериалов студии Disney. Но первая серьезная работа – создание музыкального ряда к игре The Lost World: Jurassic Park (1997), также основанной на фильме (на этот раз это был «Парк юрского периода» (1993)). Несмотря на смешанные отзывы критиков в целом об игре, саундтрек TheLostWorldбыл высоко оценен.

Это был первый случай совместной работы Джаккино и киностудии DreamWorks. В том же 1997 Майкл дебютирует в роли кинокомпозитора – он записывает музыку к малоизвестному и совершенно провальному LegalDeceit(видимо, фильм был настолько плох, что его название даже не перевели – к примеру, на IMDbего рейтинг 3,4. Но приблизительно оно бы звучало, как «Юридический обман» или «Честный обман», 1997).

Затем был испанский NoSalida(1998) и «Мой братец Бейб» (в оригинале, «Мой брат – свинья», 1999). Но и эти картины оказались неудачными. Зато в 1999 Джакиино записал музыку к компьютерной игре MedalofHonor, одним из инициаторов создания которой являлся Стивен Спилберг. Игра получила высокие оценки от мировых обозревателей.

Первым более-менее удачным кинопроектом для Майкла стал сериал «Шпионка» (2001-2006) Джей Джей Абрамса, с которым наш композитор затем будет неоднократно сотрудничать. 2004 год оказался переломным в карьере Джаккино. До того о нем практически никто не слышал, но с 2004 начинается восхождение к славе. Очередной сериал Абрамса «Остаться в живых» (более известный, как Lost, 2004-2010) получает необычайно высокие оценки кинокритиков, множество наград и номинаций, и впоследствии становится культовым.


Композиторская работа Майкла была отмечена отдельно (в 2005 году он получил премию «Эмми»), да и участие в таком громком проекте принесло ему определенную известность. Но это было уже продолжение – а вначале анимация «Суперсемейка» (2004) получила 2 «Оскара», «Сатурн», номинации на «Золотой глобус» и др. Тогда впервые в карьере, Джаккино отметили номинацией на премию «Сатурн» и «Грэмми» (в двух категориях). Ранее Майк удостаивался наград лишь за видеоигры. После «Суперсемейки» композитор не раз работал над анимационными фильмами, саундтреки к которым и принесли ему наибольшую популярность.

По мере того, как известность Джаккино росла, его приглашали в более крупные проекты – в частности, Майк известен своими саундтреками к серии популярнейших игр MedalofHonourи CallofDuty, а также к фильму «Миссия невыполнима 3» (2006). В 2007 наш герой получил награду Film & TV Music Award за короткометражку «Похищение», а следующая анимация, «Рататуй» (2007), стала настоящим прорывом. Майкл был впервые представлен к номинации на «Оскар» и так же впервые удостоился «Грэмми» – да и сам «Рататуй» оказался невероятно успешным, взял «Оскар», «Золотой глобус», 2 «Сатурна», BAFTAи многие другие награды. После истории о крысе-поваре Реми, наш композитор стал действительно популярным, вслед за этим возросли и его гонорары. Тогда же Джаккино перестал писать музыку к играм.

Сотрудничество с Джей Джей Абрамсом продолжалось: в «Монстро» (2008) он выступил продюсером, в «Стар Треке» (2009) – режиссером. Обе картины, особенно последняя, получились удачными, а вот «Спиди-гонщик», снятый в 2008, провалился. Но успех Джаккино вновь принесла анимация. «Вверх» (2009) был очень тепло принят критиками, а Майкл номинировался на «Грэмми» и наконец-то удостоился «Оскара», «Золотого глобуса» и BAFTA, собрав, таким образом, впечатляющую коллекцию наград, которой может позавидовать любой кинокомпозитор. А ведь не стоит сбрасывать со счетов еще с десяток премий, полученных за музыку к видеоиграм!

После «Вверх» Джаккино начал чаще писать музыку к художественным фильмам, да и фильмы эти стали известнее: «Жизнь прекрасна» (2011), «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (режиссер – Брэд Бёрд, с которым Майк работал при создании «Суперсемейки» и «Рататуя», 2011), «Супер 8» (2011), «Стартрек: Возмездие» (2013), «Годзилла» (2014), «Планета обезьян: Революция» (2014), а анимация за это время была лишь одна – «Тачки 2» (2011).

В 2011 году Майкл в третий раз номинировался на «Сатурн», который ему удалось взять год спустя за фильм Абрамса «Супер 8» (где он к тому сыграл одну из второплановых ролей). На эту же премию композитор претендовал, написав саундтрек к четвертой «Невыполнимой миссии». Пожалуй, самый громкий ожидаемый фильм при участии Джаккино – «Восхождение Юпитер» (2015) с Милой Кунис и Ченингом Татумом.

Пожалуй, среди всех произведений Майкла Джаккино нельзя выделить то единственное, сделавшее композитора популярным. Одни восхищаются его мелодией MarriedLifeк «Вверх», другие – Enterprising Young Men из «Стар Трека», но очевидным для всех остается одно: от фильма к фильму музыка Джаккино остается превосходной, даже если не отмечается критиками и не завоевывает награды. А ведь это и есть показатель класса.

Если говорить об особенностях музыкального стиля Майкла, нужно отметить следующее: многие его композиции используют игру различных музыкальных инструментов, часто надобится целый оркестр, чтобы исполнить саундтрек Джаккино; наш герой не относится к тем композиторам, которые творят в однообразной манере – за свою карьеру он неоднократно приступал к написанию музыки ранее неосвоенных жанров, создавая, к примеру, электронные симфонии или оркестровый джаз; в послужном списке Джаккино преобладают эпические саундтреки, которые используются в видеоиграх о Второй мировой или подчеркивают триумф и радость в анимациях, типа «Рататуя» и «Вверх».

Добавить комментарий


Последние опубликованные статьи:

  • File: https://own-school.ru/rss.xml
    XML Fatal Error 76: Opening and ending tag mismatch: img line 12 and a at line 12 column 961
    Подробнее