Выдающаяся джазовая певица Дина Вашингтон

Рут Джонс, более известная как Дина Вашингтон, родилась в Алабаме в 1924 году в небогатой негритянской семье. С детства она пела госпел в церковном хоре и аккомпанировала во время служб, играя на фортепиано. Карьеру же профессиональной джазовой певицы Дина начала в 1942 году, когда её пение услышал известный джазовый импресарио Джо Глезер (он устраивал ангажементы самому Луи Армстронгу) и порекомендовал девушку руководителю оркестра - выдающемуся вибрафонисту Лайнелу Хемптону. В его биг-бэнде Дина выступала до 1946 года. Сохранились граммофонные пластинки той поры, на которых, несмотря на юный возраст, она предстаёт вполне зрелой певицей.


После ухода от Хэмптона в 40-50-ые годы, Дина сотрудничала с ансамблями, игравшими в стиле ритм-энд-блюз. В 1958 году, вместе с известными джазовыми музыкантами тромбонистом Урби Грином, вибрафонистом Терри Гиббсом и ударником Максом Роучем Дина Вашингтон снялась в фильме «Джаз в летнее время», который был посвящен Нью-Портскому джазовому фестивалю - крупнейшему и наиболее престижному джазовому соревнованию мира. В следующем году она уже гастролировала по Европе. Выступала в Лондоне и Стокгольме и записывала пластинки. Особенным успехом пользовался её диск, записанный Британской радиовещательной корпорацией (ВВС).

Возвратившись в США, певица совершает продолжительное турне по стране вместе с ансамблем, руководимым пианистом Джо Завинулом (впоследствии лидером знаменитой группы «Везер Рипорт», исполнявшей музыку в стиле джаз-рок). Но, неожиданно, в полном расцвете творческих сил Дина Вашингтон умерла в Детройте в 1963 году, не дожив до своего сорокалетия.

Дине Вашингтон одинаково хорошо удавалось исполнение блюзов («Никто не знает, что я чувствую каждое утро» и «Какой длинный блюз») и популярных песен («Глаза с поволокой» и «Зову тебя»). Этому способствовали бархатистый тембр и широкий диапазон голоса певицы, хорошая артикуляция, в сочетании с горячим темпераментом, искренностью и драматизмом певицы. Обладая специфической джазовой манерой пения и виртуозно владея техникой, Дина была изумительным интерпретатором «золотых американских мелодий». Стиль исполнения певицы, в котором органично сочетались характерная джазовая манера пения с глубокой религиозностью, присущей ей с детства, оказал значительное влияние на джазовых музыкантов последующих поколений.

Добавить комментарий


Последние опубликованные статьи:

  • File: https://own-school.ru/rss.xml
    Undefined Error
    Подробнее